маркировка уборочного инвентаря в 2021 году

Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году

Содержание

Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году

Согласно требованиям СанПиНа уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры, урны, совки, сгоны, ершики, ведра, щетки) должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование.

Для каких помещений выделяется уборочный инвентарь

Для помещений различных по функциональному назначению и видов уборочных работ. С кодированным по цветам или промаркированным инвентарем намного проще поддерживать высокий уровень гигиены помещения и отслеживать его перемещение по учреждению, тем самым не допуская перехода из одной зоны в другую, предотвращая распространение бактерий и избежать перекрестного загрязнения.

Зачем нужна маркировка уборочного инвентаря

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой приведен в этой статье, необходима для предотвращения перекрестного обсеменения болезнетворными микроорганизмами во время уборки разных зон одного и того же учреждения. Маркировка инвентаря для уборки помещений регламентируется сводом Санитарных правил и норм.

С 1 января 2021 года утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. От 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10».

И вступило в силу новое постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61953).

С какой целью используется маркировка уборочного инвентаря

На предприятиях сектора HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering – Отель, Ресторан, Кафе/Кейтеринг) при несоблюдении маркировки уборочного инвентаря можно допустить порчу продовольственных товаров, а также допустить распространение инфекции приводящей к тяжелым заболеваниям.

Маркировка уборочного инвентаря в медицинских учреждениях и ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях)

Предотвращает распространение внутрибольничных инфекций.

СанПиН маркировка уборочного инвентаря в школе, ДОУ (детских садах), образовательных учреждениях

Занимает особое внимание, поскольку правильная уборка и маркировка в детских учреждениях-залог здоровья детей. Маркировка регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Маркировка уборочного инвентаря на предприятиях общественного питания

Не регламентируется по четкому назначению цветов. Поэтому каждое предприятия самостоятельно может обозначать свои цвета для каждой зоны. Например, красный цвет – для уборки мясного цеха, синий – для рыбного, зеленый – для овощного, желтый – для мучного цеха. Зачастую сотрудники задаются вопросом какого цвета используется инвентарь для уборки зоны раздачи? – можно использовать зеленый цвет, также его можно использовать для уборочного инвентаря барных стоек и столов, где пища потребляется.

Еще один часто встречающийся вопрос: требуется ли специально промаркированный уборочный инвентарь для холодильных камер? – ответ, однозначно «Да!», для уборки каждой группы помещений (горячего и холодного цеха, мясного и рыбного цеха, мучного и кондитерского цеха, цеха по приготовлению полуфабрикатов, заготовочного цеха, неохлаждаемых складских помещений, холодильных камер, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь, согласно требованиям СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Виды маркировки:

  1. Цветовая – площадь, подлежащая уборке, делится на зоны. Каждой из этих зон соответствует инвентарь определенного цвета.
  2. Письменная-на инвентарь наносится надпись, например «для стен», «для оборудования» и т.д.

Цветовое кодирование уборочного инвентаря

Очень часто работники различных сфер сталкиваются с вопросом, каким цветом кодируется ветошь и уборочный инвентарь для уборки санузлов согласно международной клининговой системы маркировки, ответ на этот вопрос приведен в таблице ниже.

Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году Красным цветом помечают инвентарь, который используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения (туалеты, ванные комнаты, кладовые для грязного белья).
Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году Зеленый цвет используют для маркировки инвентаря, к которым предъявляются более строгие требования к чистоте (операционная, места по хранению, приготовлению и потреблению пищевых продуктов, кухня, барная стойка).
Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году Синий или голубой цвет наносится на оборудование и инвентарь, используемое для мест с небольшим загрязнением (коридор, ресепшн-зоны, витрины, вестибюль, офис, больничная палата, ординаторская, номер гостиницы, классы в школах и дошкольных учреждениях).
Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году Желтый цвет используют для маркировки инвентаря используемого для уборки условно-грязных помещений (спортивные залы, складские и подсобные помещения).
Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году Уборочный инвентарь с маркировкой белого цвета можно применять для уборки в остальных помещениях.


Какого цвета используется инвентарь для уборки внешней территории (улицы)?

Ответ на этот вопрос стоит начать с основного требования: инвентарь, который используется для уборки внешней территории должен быть отдельным от инвентаря, используемого для уборки внутри помещений, также не допускается их совместное хранение и обработка. Уличный инвентарь должен иметь свою маркировку согласно требованиям СанПиН желтого или оранжевого цвета.

Как проводится маркировка уборочного инвентаря

Инвентарь можно разделить на две группы:

  1. По принадлежности к определенной зоне (туалет, палата, цех, коридор и т.д.)
  2. По функции (для стен, пола, мебели и т.д.)

Маркировка уборочного инвентаря (образец)

Инвентарь Назначение Маркировка Способ нанесения маркировки
Ведро Для мытья туалетов УБ Масляной краской на внешней поверхности ведра
Щетка, швабра Для мытья полов Для полов Масляной краской на черенке щетки или рукоятки швабры наносится маркировка, если черенок или рукоятка выполнены из дерева, то применяется способ выжигания
Мешковина Для мытья ванных комнат Лоскут красного цвета Лоскут красного цвета нашивается на угол мешковины
Салфетки Для мытья стен коридоров Салфетка зеленого цвета

Салфетки для уборки используются различных цветов для каждой зоны

Моп Для мытья полов в гостиничном номере Моп синего цвета или отрезаются цветные ярлычки и остается только ярлычок синего цвета Мопы для уборки могут быть как разных цветов (соответствуя каждой уборочной зоне), так и с нашитыми цветными ярлычками четырех различных цветов, три из которых отрезаются и остается один ярлычок определенного цвета

 

Маркировка половых тряпок и тряпок для уборки

Считается обязательным действием на всех предприятиях, маркируются тряпки методом нашивки цветного ярлычка на угол тряпки, что является уже устаревшим, на сегодняшний день, методом. В профессиональной среде такие тряпки именуются мопами, на которых уже есть нашитые ярлычки четырех различных цветов, при использовании мопа в определенной загрязненной зоне три ярлычка ненужного цвета отрезаются.

Маркировка швабр по СанПиНу

Должна наносится на черенок или рукоятку швабры. Вы конечно можете наносить маркировку масляной краской или маркером, но это ненадежный и устаревший метод, поскольку краска и маркер быстро стираются с поверхности. На сегодняшний день рукоятки от компании ТТС (TTS) разработаны с учетом требований СанПиН и имеют маркировку колпачка определенного цвета на конце рукоятки. Еще одним преимуществом таких рукояток является их эргономичность – они являются телескопическими и подстраиваются под рост оператора.

Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году

 

Маркировка ветоши в медицинских учреждениях согласно СанПиН

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел I: п. 11.5.

Уборочный инвентарь для медицинских учреждений

Тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении.  Ветошь маркируют следующим образом: синим цветом маркируют ветошь для уборки в ординаторских, палатах; красным цветом – для уборки санузлов; зеленым цветом – перевязочные, процедурные кабинеты; желтым цветом – подсобные помещения.

Схема цветового кодирования уборочного инвентаря в медицинских учреждениях должна располагаться в зоне хранения инвентаря.

Инвентарь для мытья туалетов должен иметь маркировку цветом сигнализирующим особое внимание. Уборочный инвентарь для туалета: тряпки, ведра, щетки маркируют и хранят отдельно от другого уборочного инвентаря.

Инвентарь для уборки туалетов должен иметь четкую маркировку красного цвета, которая используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения. В специальной литературе часто встречается такое определение, что уборочный инвентарь для уборки санузлов должен иметь сигнальную маркировку.

Должен ли быть промаркирован краской уборочный инвентарь для производственных, подсобных и вспомогательных помещений? – ответ на этот вопрос-однозначно «Да!» Так же такой уборочный инвентарь должен храниться в отдельных помещениях, оборудованных специальными моечными ваннами (мойка для уборочного инвентаря) и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу в офисах, магазинах, парикмахерских

Проводится в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5), которое подразумевает цветовое кодирование уборочного инвентаря в 4 цветовых зонах убираемых помещений: красный, желтый, синий и зеленый.

Хранение уборочного инвентаря:

Использованный уборочный инвентарь  подлежит обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства. По окончанию уборки помещений уборочный инвентарь обеззараживают, а затем прополаскивают в воде и сушат.

Ветошь, тряпки, салфетки из микрофибры, мопы и другой тканный инвентарь стирается при высоких температурах, дезинфицируется и сушится.




Сушить абразивные губки, пад, боннеты, щетки в процедурных, кабинетах и других не предназначенных для этого мест категорически запрещено.

Весь уборочный инвентарь хранится в кладовой уборочного инвентаря (специально выделенном помещении уборочного инвентаря) или шкафу вне помещений рабочих кабинетов. Где располагается схема цветового кодирования уборочного инвентаря.

Уборочный инвентарь, предназначенный для различных по функциональному назначению зон должен быть отдельно промаркирован, запрещено совместное хранение щетки, ведра, тряпки и другого уборочного инвентаря, предназначенного для уборки разных помещений.

Если на предприятии не хватает помещений для того, чтобы организовать хранение инвентаря в соответствии с требованиями СанПиНа, можно разместить его в специально оборудованных шкафах, при этом соблюдая принцип раздельного хранения.

Если на предприятии существует необходимость сбора грязного белья, то грязное белье складывается в корзину или мешки по СанПиНу, мешки и корзины для сбора белья обязательно подлежат маркировки. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным (в отдельных кладовых или шкафах).

Какой уборочный инвентарь нельзя использовать?

Ответ на этот вопрос очень прост – уборочный инвентарь, который после использования не может пройти дезинфицирующую обработку, больше использовать нельзя.

Уборочная техника, например, промышленный пылесос, поломоечные машины и др. должна проходить полную очистку и дезинфекцию после работы и храниться в отдельном помещении.

Перечень уборочного инвентаря подлежащего обязательной маркировки:

Подведем итоги, цветовое кодирование помогает:

– избежать перекрестного загрязнения и обсеменения микробами и бактериями. Репутация каждого заведения сектора HoReCa стоит очень дорого, поэтому в борьбе за своего клиента, необходимо соблюдать все возможные меры предосторожности. А системам здравоохранения, общественного питания и образования – это жизненно необходимо.

маркировка уборочного инвентаря позволяет установить к какой зоне загрязнения относится инвентарь, что способствует руководящему составу намного легче контролировать соблюдение стандартов чистоты.

Комментарии закрыты.